Последние несколько лет мы стали активно раздвигать границы доступного и правильного. Теперь мы уже не боимся своих желаний и их проявлений так, как было еще 5-10 лет назад. И если раньше мальчикам не положено было плакать в детстве, а взрослым мужчинам проявлять эмоции, то сейчас этот фокус значительно сдвинулся в пользу большей терпимости со стороны и открытости нас самих. И как результат, это не могло не отразиться на модных трендах, которые стали позволять такое, что раньше было просто немыслимо.
«В последние годы прогрессивные модные бренды стремятся привлечь новую аудиторию, которая рассматривает гендерные вопросы с большей гибкостью, чем предыдущие поколения», – написал британский GQ в ноябре прошлого года. Бренды начинают отказываться от старых принципов, возвращая мужчинам право на чувственность и артистичность. Авангардистом этого направления можно считать Алессандро Микеле, который первым начал перекраивать современную мужскую моду.
Charles Jeffrey Loverboy
Во время учебы в Central Saint Martins в Лондоне Чарльз Джеффри жил активной клубной жизнью. И несмотря на стажировку в кутюрном ателье Christian Dior, изысканность и парижский высокомодный шарм не повлияли на него так же сильно, как артистичная лондонская молодёжь с ее безумным стилем и взрывоопасной палитрой. Именитый обозреватель Тим Бланкс даже поставил его на один уровень с фэшн-классиком: «Джеффри говорит с молодым Лондоном так, как Александр Маккуин говорил со своим поколением». Мужской карнавал в плиссированных юбках, в цветных гольфах, в смешных меховых куртках с ушками на капюшонах, в рубашках из прозрачной органзы, в драпированных платьях, масках и шляпах — это отражение желаний молодого поколения, живущего вне стереотипов.
Wales Bonner
В 2016 году Уолес одержала победу в престижном конкурсе LVMH Prize, показав свой взгляд на утончённую мужественность и став одним из пионеров этого направления. Сначала она работала с приталенными костюмами из благородных тканей типа велюра и бархата, одевая в них на подиумах исключительно темнокожих моделей. Со временем её эстетика стала менее театральной, хотя даже простые вещи у неё получаются по-прежнему возвышенными. 28-летняя Уолес Боннер оказалась в списке 500 влиятельных людей индустрии по версии Business of Fashion.
Bobby Abley
Бобби Абли запустил свой бренд в 2012 году. В начале пути его поддержал бренд Topman, который на регулярной основе выбирает нескольких талантливых дизайнеров для шоу-показа, и с тех пор дизайнер регулярно дает поводы для обсуждений. В фокусе его внимания – искренность, ирония и наив. Всё это близко по духу поколению нынешних 30-летних — то ли не успевших повзрослеть, то ли умудрившихся заново впасть в детство со своей любовью к видеоиграм, комиксам, фантастическим сериалам и анимационным персонажам.
Mowalola
Дизайнер Мовалола родилась и выросла в Нигерии, окончила Central Saint Martins, где специализировалась на мужской моде и получила степень бакалавра с коллекцией, «которая отдает дань уважения её нигерийским корням, явно вдохновлённой психоделикой семидесятых и эротически заряженной», как отозвался о дебюте британский Vogue.
Однозначно можно сказать, что сексуальность — это главное в вещах ее бренда. Она не разграничивает сексуальность на женскую и мужскую, позволяя всем носить облегающие брюки и леггинсы, ультраоблегающие рубашки с хитроумными вырезами, "выдающиеся" лаковые плащи, а также брюки с ремнём, опоясывающим бёдра. Конечно, для широкой публики ее вещи неоднозначны, но бесспорно подкупают своей смелостью и цельностью дизайнерской мысли.
Palomo Spain
Дизайнер Алехандро Гомес Паломо говорит о том, что «и в эстетическом, и в сексуальном смысле он никогда не чувствовал, что должны быть чёткие различия между мужественностью и женственностью». Он запустил по окончании Лондонского колледжа моды в 2015 году марку Palomo Spain, которая наделала много шума: мужская одежда в ней имела откровенно женские силуэты. С тех пор число и сторонников, и противников бренда сильно увеличилось, что при этом не мешает ему представлять свои коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке. Балетные мотивы его новой работы, подготовленной к сезону осень-зима 2019, отсылают нас к путешествию «Русских сезонов» Дягилева в Испанию в 1916 году.
Наше
Единственную российскую марку, которую можно отнести к этому направлению, делают выпускники Британской школы дизайна Тимур Катков и Оля Челяпова. Это одежда с размытыми гендерными границами в духе советского прошлого. Сами дизайнеры говорят, что «вся концепция строится вокруг человека, вокруг нас с вами. Мы хотим понять, как происходит взаимодействие личности со своим внутренним миром и с окружающими реалиями. Нас волнует вопрос внутреннего дисбаланса. Всерьёз рассуждать придется о вопросах гендерной, социальной, сексуальной идентичности, о психологических проблемах». Думая над коллекциями, они внимательно исследуют формы: в противовес другим маркам, использующим советскую и постсоветскую тему, дизайнеры не ограничиваются лозунгами и спортивными силуэтами, а увлекаются переосмыслением и элементами ручной работы.
В феврале 2019 года бренд Handy Bendy создал сумку Unisex, сделав ставку на удобство не только для женщин, но и для мужчин. Является ли она, в дополнение ко всему, и примером чувственности в моде - решать вам!