С легкой руки дизайнеров сегодня существует целый класс сумок, обладание которыми равноценно достижению определенного социального статуса. Именно их называют it bags, что в переводе с английского означает «культовые сумки». Чтобы создать не просто сумку, а настоящее произведение искусства, важно в первую очередь найти источники вдохновения, говорят дизайнеры.
Формула создания культовой сумки известна: у нее должна быть тщательно продуманная концепция с учетом модных тенденций, и в то же время заметны традиционные элементы дизайна, присущие бренду. Именно тогда ее появление привлечет внимание публики.
По словам Марка Леланде, президента модного дома Lancel: «Возникновение интереса - это вопрос правильно рассказанной истории. Если сумка привлекла внимание, то даже если сегодня она не нужна, ее все равно захотят купить. Конечно, качество тоже имеет значение, это первое, на что обращается внимание, но вдохновение гораздо важнее.»
Таких аксессуаров в истории бренда чаще всего немного, хотя хорошо известны и обратные примеры. Дома Chanel, Hermes и Louis Vuitton неоднократно доказывали, что это возможно, с успехом представляя новые и новые it-bags.
Кстати, иногда появление подобной сумочки - результат личных взаимоотношений it-girl с модным домом. В качестве одного из примеров такого творческого тандема можно вспомнить историю создания знаменитой сумки Birkin, которая появилась после случайной встречи известной певицы Джейн Биркин с президентом модного дома Hermes. Жан-Луи Дюма-Эрмес летел рядом с Джейн в самолете, когда она рассыпала содержимое своей сумочки, и вежливый джентльмен не только помог собрать выпавшие вещи, но и предложил певице создать специально для нее более удобную сумку. Певица с удовольствием приняла это предложение, набросав эскиз. И через некоторое время этот набросок превратился в один из самых желанных аксессуаров в модном мире, а в числе его поклонниц оказались Виктория Бекхэм, Деми Мур и Сара Джессика Паркер.
Сегодня многие звезды Америки и Европы стали законодательницами моды и обзавелись культовыми сумками, носящими их имена. Это и Джессика Стэм (Stam bag by Marc Jacobs), и Алекса Чанг (Alexa bag by Mulberry), и Бриджит Бардо (BB-bag by Lancel), и Изабель Аджани (L'Adjani bag by Lancel).
Изабелла Росселини несколько лет назад создавала аксессуары совместно с домом Bvlgari, вдохновившись маленькой сумочкой на короткой ручке в стиле 50-х годов, принадлежавшей ее матери - знаменитой актрисе Ингрид Бергман.
Два раза в год на Неделях моды дизайнеры презентуют новые версии желанных моделей, однако далеко не всем из них суждено получить заветный статус it-bags. На неделе моды в Милане сезона осень-зима 2018-2019 на показе Gucci гости ждали, что же появится вместо человеческих голов и хладнокровных тварей в руках моделей. А Dolce & Gabbana вообще выпустили на подиум вначале не манекенщиц, а дронов, чтобы удалось непредвзято рассмотреть аксессуары со всех сторон.
«…я считаю, что в сумке важно абсолютно все, такие вещи рождаются из общения с миром» - резюмирует разговор об it-bags директор по маркетингу Braccialini Лоренцо Браччиалини.